Людмила Петрушевская провела автограф-сессию в Бразилии

РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО, 19 января. /Корр. ТАСС Дарья Юрьева/. Российская писательница Людмила Петрушевская провела в четверг в Рио-де-Жанейро автограф-сессию в честь выхода в Бразилии сборника своих рассказов. На встречу с автором, организованную в одном из книжных магазинов города, пришли несколько десятков человек — как бразильцы, так и представители русской диаспоры.

Сборник под названием «Жила-была женщина, которая хотела убить соседского ребенка» стал первым произведением писательницы, изданным в крупнейшей южноамериканской стране. В него включен 21 рассказ, написанный Петрушевской в разные годы начиная с конца 1970-х годов. Их сюжеты имеют общий элемент — мистическую составляющую. По словам автора, одним из источников вдохновения стали для нее произведения колумбийского писателя Габриэля Гарсии Маркеса.

Купюроприемник cashcode msm. Купюроприемники производства канадской компании Cashcode по низкой цене.

«Латинская Америка — не то чтобы родина магического фольклора, но родина многих авторов, которые работают в этом жанре. У меня возникло это из любви к литературе Латинской Америки. Когда вышла книжка Гарсии Маркеса [«Сто лет одиночества»], я ее купила где-то в провинции, в маленьком городе, потому что ее невозможно было купить в Москве, и когда я ее прочла, я была просто потрясена», — сказала Петрушевская в беседе с корреспондентом ТАСС.

«А потом в мою жизнь вошли китайские и японские волшебные романы. Я поняла, что есть совершенно другое направление в литературе, то есть это не тот черный реализм, в русле которого я работала, а тот страшный реализм, в котором все логично, но который существует помимо реальности. У нас есть сны, у нас есть необычайные совпадения, которые иначе как мистикой не объяснить. Недаром эта традиция присутствует у Гоголя в «Страшной мести», в «Вечерах на хуторе близ Диканьки», все эти мертвые панночки и Вий, недаром у Пушкина есть рассказ «Гробовщик», недаром литература XX века — это прежде всего великий Булгаков с его Иешуа и изобретательной командой Воланда, то есть речь идет об интереснейшей области человеческого сознания», — добавила писательница.

«И это настолько меня пленило, что я начала писать рассказ за рассказом, один страшнее другого. И иногда я чувствовала ночами, когда работала на кухне, чье-то тайное присутствие… Вдруг дергалось полотенце у раковины… Я знала, что мне необходимо писать эти вещи, потому что надо избавиться от ночных страхов за моих двоих детей», — сказала она.

Планы на будущее

Петрушевская добавила, что в ближайшее время она должна закончить большой роман, в котором также будут присутствовать элементы мистики. Из Рио-де-Жанейро писательница отправилась в другой бразильский город — Сан-Паулу, где состоится необычная презентация ее книги — спектакль в стиле «Кабаре нуар». Петрушевская будет петь песни из своего репертуара, а ее сын, уже знакомый бразильской публике художник и режиссер Федор Павлов- Андреевич, организует чтение рассказов Петрушевской в привычном для него жанре «быстрого театра». Он выведет на сцену Teatro Eva Herz в Сан-Паулу непрофессиональных актеров, звезд мира искусства этого города — художников, кураторов, архитекторов и директоров музеев.

«Они прочтут страшные рассказы Петрушевской, чередуя истории, похожие на [произведения] Эдгара По, с главными песнями ХХ века, которые споет сам автор», — рассказал Павлов-Андреевич. По его словам, задача состоит в том, чтобы произведения, которые в России проходят в школе, впервые в Бразилии прозвучали голосами первых читателей Петрушевской, местных интеллектуалов.

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kultura/4885961